«Детское экспериментирование
претендует на роль ведущей деятельности
в период дошкольного развития ребенка»
Н. Н. Подъяков
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Для реализации опытно - экспериментальной деятельности для детей в саду № 2 г. Ейска в каждой группе организована мини-лаборатория «Юный исследователь». В них имеются дидактический материал, необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки), бросовый и природный материал (камешки, песок, семена), утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки, перья, губки и т. д.), инструменты для опытов (лупа, термометр, магнит, весы, зеркало, песочные часы, фонарик и т.д.), огород.
Педагоги с детьми проводят беседы на тему «Юные исследователи», об экспериментировании в домашних условиях, с целью поддержки и развития интереса у ребёнка к исследованиям, открытиям.
В течение учебного года воспитатели ДОО проводят наблюдения в природе, беседы, чтение художественной литературы, а также занятия и опыты-эксперименты по темам: «Почва-что это такое», «Песок и глина», «Волшебная вода», «Воздух-невидимка», «Бумага и её свойства». «Волшебница-соль».
Дети с удовольствием высказывают свои предположения и самостоятельно делают выводы. С нетерпением ждут новых и необычных экспериментов. Любят самостоятельно работать в лаборатории, придумывая свои опыты. |